План работы наставника
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЧЕРЕМУШКА» Г.
ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТи
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА -
воспитателя с молодым специалистом Ахмеждановой Мавзуны Абдуганиевны
на 2018 -2019 уч. год
Тында, 2018г.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы раннего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Месяц.Содержание работы. Метод работы.
Сентябрь
1. Знакомство с норматино - правовой базой учреждения.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Адаптация детей в детском саду
Знакомство с основными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ. Консультация и ответы на интересующие вопросы по адаптации.
Октябрь
1. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
2. Помощь в планировании воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Консультация наставника (обзор основных аспектов документов, касающихся моментов в работе воспитателя, относящийся к данной возрастной группе детей.)
Ноябрь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
2. Развивающая среда в группе раннего возраста. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Консультация наставника.
Подбор тематического материала.
Декабрь
1. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
2. Формы взаимодействия с семьей, консультации ,подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Январь
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.
Секреты мастерства
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования
Март
1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Помощь в подготовке и организации праздника.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Апрель
1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
2. Организация индивидуальной работы с детьми.
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Май
1. Годовой отчет. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.